У адама было три сына. Откуда взялись жены у детей Адама и Евы 

Библейский текст делит потомков Адама и Евы на два ответвления - каинитов и сифитов, подробно перечисляя их родословную (книга Бытия, стихи 4:17, 5:32). Потомство Каина погибло во время Всемирного потопа, таким образом к Сифу и его сыну Еносу (евр. Енош - человек) восходит все человечество. Ветхозаветный автор, описывая генеалогию адамитов, не считает нужным объяснять, кто же были жены сыновей Адама и Евы. Поэтому возникает естественный вопрос, откуда взялись жены у детей прародителей?

Дети Адама и Евы

Согласно каноническому ветхозаветному тексту, только после изгнания из Эдемского сада у Адама и Евы начали рождаться дети. Но утверждение, что способность к размножению стала следствием грехопадения, ошибочно, так как противоречит благословению о размножении, данному Богом первым супругам при их сотворении (Быт. 1:28). Интересно, что до изгнания из Рая у первой женщины не было собственного имени, она называлась лишь словом «жена». Адам нарек ее Евой (евр. Хавва - жизнь,), и она стала матерью всех живущих. Первенцем прародителей был Каин. «Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа» (Быт. 4:1). После Каина родился Авель. Авель стал пастухом, а Каин земледельцем. Каин и Авель представляют собой первый шаг на пути превращения единичного - первых людей (Адама и Евы) - во множество, в человечество. Далее ветхозаветный историописец сообщает, что в 130 лет Адам произвел на свет Сифа (Шета) (Быт. 4:25, 5:3), родоначальника сифитов. О других детях прародителей в Библии упомянуто лишь вскользь: Адам жил 930 лет и родил сыновей и дочерей (Быт. 5:1–5). Ветхозаветный апокриф Книга Юбилеев сообщает: «И в третью седмину, во второй юбилей родила она (Ева) Каина, и в четвертую родила Авеля, и в пятую родила дочь свою Аван… И в четвертый год пятой седмины он (Адам) утешился (после убийства Авеля), и опять познал жену свою, и она родила ему сына, и он нарек ему имя - Сиф; ибо он сказал: „Господь восставил нам другое семя на земле вместо Авеля, ибо Каин убил его“. В шестую седмину он родил свою дочь Азуру».

Апокриф Житие Адама и Евы дает следующую информацию: «И после того, как Адам породил Сифа, он жил восемьсот лет и породил тридцать сыновей и тридцать дочерей; всего шестьдесят три детя. И они повышались над лицом земли в их странах». Иосиф Флавий, ссылаясь на древнюю еврейскую традицию, отмечает, что у Адама было 33 сына и 23 дочери.

В еврейской традиции можно встретить еще более своеобразное прочтение библейского текста. Мидраш Берешит Раба, интерпретируя начальные стихи 5 главы книги Бытия, утверждает, что помимо прямых потомков Адама (Каина, Авеля и Сифа), рожденных Евой, у Адама были еще дети, матерью которых был кто-то другой. После грехопадения Адам расстался с Евой на 130 лет, в течение которых от его связи с духами (в числе которых была и Лилит, по имени Пизнай) рождались демоны и лилин. Ева же рожала от демонов мужского пола. Потомством этих духов полон весь мир. Согласно Зохару (основное каббалистическое произведение), женой Адама до сотворения Евы была демоница Лилит, что в немалой мере определило происхождение зла в человеческом обществе.

Кто были женами Каина, Сифа и их потомков

Первым брак из детей Адама и Евы заключил Каин. «И познал Каин жену свою, и она зачала, и родила Еноха» (Быт. 4:17). Начало роду Каина было положено в земле Нод (стих 16). Нод связан по смыслу со словами «не знающий отдыха скиталец» (наванад). То есть это была земля «убежавших от Бога». Кто же была жена Каина? В отличие от канонического текста апокрифы и толкования изобилуют подробностями семейных отношений первых людей. Многие иудейские и христианские источники едины в том, что Каин и Авель были женаты на своих сестрах-близнецах. В апокрифе Книга Юбилеев говорится: «И Каин взял себе свою сестру Аван в жены, и она родила ему Еноха в конце четвертого юбилея. И в первый год первой седмины пятого юбилея были построены дома на земле, и Каин построил город и назвал его по имени сына своего Енох». Вслед за апокрифами Отцы Церкви (Епифаний, Ефрем Сирин, Иоанн Златоуст) придерживаются мнения, что женой Каина была одна из его сестер. Так как это было в начале времен и человеческому роду надо было размножаться, то было позволено жениться на сестрах.

Сыновья и дочери Адама представляли собой не только семью, но и род, поэтому отличия между братской и супружеской любовью стали более явными только после появления нескольких семей. Даже в гораздо более поздние времена и в цивилизованных странах такие союзы не считались кровосмесительными. Афинский закон обязывал жениться на сестре, если она не нашла мужа в определенном возрасте. Например, Авраам женился на своей сводной сестре Саре. Скорее всего, Каин женился еще до убиения Авеля, так как сомнительно, чтобы какая-либо женщина решилась бы выйти замуж за братоубийцу. Филон Александрийский называет жену Каина по имени, Темех (Themech). Раввинистическая литература одновременно ассоциирует жену Каина с его собственной сестрой-близнецом, либо же с сестрой-близнецом Авеля. Одна из сестер, предназначенная Авелю, была красивее, и Каин, пожелав жениться на ней, пошел на братоубийство. Арабское предание содержит схожее толкование. Современные исследователи Библии также придерживаются точки зрения, что женой первого сына Адама и Евы могла быть одна из его сестер. По рождении сына Каин построил город, назвав его в честь сына Енох. Тем самым библейский текст говорит о важном событии в становлении человечества - переходу от кочевого к оседлому образу жизни.

Потомки Каина, скорее всего, также женились на своих ближайших родственницах. Книга Юбилеев подробно описывает все заключенные браки, упоминая родственные связи и имена жен потомков Каина. В книге Бытия по имени названы только жены Ламеха, Ада и Цилла. Брак Ламеха является первым случаем многоженства. Третий сын Адама и Евы, Сиф, тоже мог жениться на одной из своих сестер - Книга Юбилеев повествует: «И в пятую седмину сего юбилея Сиф взял себе в жены свою сестру Азуру, и она родила ему в четвертый год Эноса».

Довольно интересным свидетельством о заключении браков являются слова в начале 6 главы книги Бытия: «Когда люди стали умножаться на земле и родились у них дочери. Тогда увидели сыны Божии дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал». В основе этого сюжета - мифы о богах, взявших себе в жены смертных женщин, и о родившихся в результате героях. Большинство иудейских и христианских толкователей под сынами Божьими разумеют ангелов (Книга Еноха, Книга Юбилеев, Филон, Иустин Философ, Ириней, Тертуллиан, Климент Александрийский). Некоторые раввинистические экзегеты видели здесь указание на сыновей аристократии, женившихся на женщинах низших сословий. Согласно же третьей версии трактования, которой придерживаются большинство отцов Церкви (Ефрем Сирин, Иоанн Златоуст, Иероним, Августин и др.) и современных исследователей, сынами Божьими были благочестивые сифиты, а дочерьми - потомки каинитов.

Если же брать во внимание последние исследования ДНК, свидетельствующие о том, что все человечество восходит к одной паре людей, то мнение, что женами первых детей Адама и Евы были их сестры, представляется вполне допустимым.

Спрашивает Александр
Отвечает Василий Юнак, 16.11.2009


Приветствую Вас, Брат Александр!

Ответ на Ваш вопрос находится в пятой главе Бытия:

"Адам жил сто тридцать лет и родил сына по подобию своему и по образу своему, и нарек ему имя: Сиф. Дней Адама по рождении им Сифа было восемьсот лет, и родил он сынов и дочерей. Всех же дней жизни Адамовой было девятьсот тридцать лет; и он умер. Сиф жил сто пять лет и родил Еноса. По рождении Еноса Сиф жил восемьсот семь лет и родил сынов и дочерей. Всех же дней Сифовых было девятьсот двенадцать лет; и он умер..." ().

В этих текстах опущены Каин и Авель, как не вошедшие в родословную патриархов. Равно как я и не стал цитировать всю родословную, а ограничился только первыми двумя патриархами. Но принцип ясен: Библия упоминает преимущественно только мужчин, и притом только тех, кто играл важную роль в истории спасения человечества. Все остальное домысливается и читается между строк.

Когда родословная говорит, что помимо первенца (или главного наследника, который не обязательно являлся первенцем) человек "родил сынов и дочерей", то мы понимаем, что у Адама было не только три сына, и у всех сыновей было достаточно сестер, чтобы жениться на них.

В отношении главного наследника, кторый не обязательно являлся первенцем, поищите среди ответов на библейские вопросы ответы об Аврааме и Симе - они не были первенцами, но в родословных упоминаются первыми. В любом случае, Библия содержит достаточно сведений для того, чтобы мы не сомневались в ее истинности.

Благословений!

Василий Юнак

первый сын Адама и Евы

Альтернативные описания

Библейский герой, «связанный» с романом «К востоку от рая» амер. писателя Джона Стейнбека

В Библии старший сын Адама и Евы, земледелец; убил из зависти брата Авеля - «пастыря овец»

Вид одежды у народов Юго-Восточной Азии - полотнище (до 2,5 м) обертываемое вокруг пояса, достигающее колен (главным образом как рабочая одежда) или щиколоток (этнографическое)

Драма Дж. Байрона

Изверг, преступник

Предатель, преступник, убийца

Библейский братоубийца

Первый убийца

Первый убийца на Земле

Отмеченный печатью

Первый, кого «жаба душила»

Знаменитый вор Ванька-...

С именем какого библейского персонажа связывают происхождение слова «окаянный»?

В Библии - старший сын Адама и Евы, земледелец, первый убийца на земле, убивший своего брата Авеля из-за зависти

Криминальный сын Адама

Первенец Евы

Не лучший сын грешников, изгнанных из рая

Первый «мокрушник» на земле

Он сократил население на четверть

Старший сын Адама

Поэма Дж. Байрона

Брат Авеля

Первый сын Адама

Первенец Адама

Старший сын Адама и Евы

Сынок Адама

Братоубийца в Библии

На Авеля руку поднял

Разве сторож он Авелю?

Сынок Адама и Евы

Сын Адама и Евы

Убийца «пастыря овец»

Сын Адама (библ.)

Первый из Адамовичей

Отпрыск Адама и Евы

Старший сын Евы

Первый земледелец на земле

Брат Авеля (библ.)

Первая жертва жестокости

Библейский убийца со своей печатью

Братоубийца

Не лучший сын грешников

Братоубийца (миф.)

Братоубийца (библ.)

Убийца Авеля (библ.)

Первый в истории человека убийца

Библейск. убийца со своей печатью

Библейский братогуб

Самый первый «мокрушник»

Убийца своего брата (библ.)

Сын Адама

Убийца Авеля

Первый братоубийца

Убийца с печатью (библ.)

Лицо, убившее брата (библ.)

Первый с отчеством Адамович

Проклятый Богом сын Евы

Отпрыск Адама (библ.)

Самый первый людской сын

Отпрыск Адама

Душегуб Авеля

Адамов отпрыск

Тот, кто убил Авеля

. «первоубийца»

Грешный сын Адама

Убил брата от зависти

Сократил население на четверть

Первый рожденный

Первенец в семье Адама

Один из сыновей Адама

Сгубил Авеля

Самый первый убийца

Первый сын людской

Старший сын Адама и Евы

В библейской мифологии старший сын Адама и Евы, убивший своего брата Авеля

Драма Дж. Байрона (1821)

. "Первоубийца"

Библейский герой, "связанный" с романом "К востоку от рая" амер. писателя Джона Стейнбека

В Библии старший сын Адама и Евы, земледелец; убил из зависти брата Авеля - "пастыря овец"

Грешный брат Авеля

Каинка м. бранное самый наглый сорванец, отчаянная голова, готовый на все

Первый "мокрушник" на земле

Первый, кого "жаба душила"

Разве сторож он Авелю

С именем какого библейского персонажа связывают происхождение слова "окаянный"

Самый первый "мокрушник"

Сын Евы и Адама

Убийца "пастыря овец"

Кого Ева с Адамом родили первым?

Мешанина из слова "Ника"

Мешанина из слова «Ника»

Самый первый на Земле убийца

Сколько детей было у Адама и Евы?

На сегодняшний день о прямых предках человека известно немного - они жили в Африке 150-200 тысяч лет назад. Среди них жили те самые Адам и Ева, чей генетический материал до сих пор присутствует в каждом из нас. Последние десять лет биологи занимаются активными поисками наших генетических предков на основе изучения митохондриальной ДНК и Y-хромосомы.
Попробую коротко описать эту методику, позволяющую вычислить, сколько у нас было прародителей и когда они могли жить.
Помимо основного носителя наследственной информации - ДНК, в наших клетках присутствует второй носитель, который располагается вне ядра, в митохондриях. Эта митохондриальная ДНК содержит "всего" около двадцати генов, меньше процента всей генетической информации человека. С мтДНК связано много загадок, но для нашего рассказа важен факт ее наследования по материнской линии.
Таким образом, если проследить эволюцию человека вглубь веков, то выяснится, что митохондриальная ДНК, почти не изменясь, ведет к нашим предкам женского пола.
Но и у мужчин есть генетическая метка, которая передается только от отца к сыну - мужская половая Y-хромосома.
Распутывая линии, которые формируются этими двумя носителями наследственной информации, ученые пробуют добраться до генетических предков современного человечества.
В результате исследований выяснилось, что у Адама и Евы было 28 детей - 10 мальчиков и 18 дочерей. Не стоит воспринимать эти результаты буквально - у наших прародителей в действительности было намного меньше детей. Но у первых семей, которые и стали генетически прямыми предками человечества, вполне могло быть такое количество наследников.

Библейская версия
У Адама и Евы было два ребёнка - Каин и Авель. После них был еще сын Сиф. И Каин, и Сиф имели детей, естественно, от своих жен. Это в Библии сказано определенно. Понятное дело, что это были их сестры, которые так же родились у Адама с Евой. Просто в Библии родословие ведется исключительно по мужской линии, такой уж был у древних менталитет. Но есть упоминание, что у Адама были не только сыновья, но и дочери.
Правда то, что Библия людьми написана, но по внушению Божьему. При переписывании (до появления типографской печати) определенные описки и искажения всегда возможны, но то что они были злонамеренными, это неоткуда не следует. Весь период бытования письменного библейского текста свидетельствует о высокой степени сохранности текста с древнейших времен. О злонамеренной порче библейского текста известно только со времени после Рождества Христова и появления христианства, когда иудейские ученые - масореты исказили в еврейском оригинале некоторые пророческие тексты о Христе. Но сохранился греческий перевод - Септуагинта, сделанный за 200 лет до Рождества Христова, в котором все испорченные места остались в первоначальном виде.

Ирина задала следующий вопрос : Здравствуйте, у меня вот какой вопрос: были ли люди на Земле до (во время) Адама и Евы? Когда Каин ушел в землю Нод, где он нашел себе жену? Следовательно, не каждый человек на Земле может быть потомком Адама и Евы? - С уважением, Ирина .


ВВЕДЕНИЕ:
Многие люди, недавно начавшие изучать Библию, задают тот же самый вопрос: "Откуда взялась жена Каина?" Некоторые из них считают, что для того, чтобы Каин нашёл жену, на Земле в то время должны были бы присутствовать другие "расы" людей, которые по своему происхождению не являлись бы потомками Адама и Евы. А это значит, что утверждение Библии о том, что Адам и Ева были единственными людьми, которых сотворил Бог, не является истиной.
Для многих людей этот вопрос является камнем преткновения. Сталкиваясь с ним, они отказываются верить не только книге Бытия, но и записи о том, что в начале истории на Земле был только один мужчина и одна женщина.
Однако в Библии нет противоречий. Есть такое правило для изучающих Библию: "Если нам что-то в Библии непонятно, то это не означает, что Библия неправильна или неточна. Это означает только одно - что мы чего-то не понимаем".

Все люди являются потомками двух сотворённых Богом людей - Адама и Евы. Каин и его жена являются потомками Адама и Евы. И сейчас мы это объясним.

Итак, в Книге Бытие 4: 16-17 сказано "И пошел Каин от лица Господня и поселился в земле Нод, на восток от Едема. И познал Каин жену свою; и она зачала и родила Еноха. И построил он город; и назвал город по имени сына своего: Енох ".

Возникает вопрос: "Где Каин нашёл свою жену?"

Чтобы ответить на этот вопрос, сначала надо выяснить, сколько же людей Бог сотворил на земле: двоих (Адама и Еву), или же их было намного больше?

I. ПЕРВЫЕ ЛЮДИ

1. Адам - первый человек.
Ветхий Завет рассказывает о том, что Бог сотворил сначала Адама из праха земного, а потом сотворил Еву из ребра Адама. Однако книга Бытия не является единственным местом в Библии, которое повествует нам о первых людях. В послании к Римлянам 5:12 написано: "Посему, как одним человеком грех вошёл в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков , потому что в нём все согрешили ". И в Первом Послании к Коринфянам 15:45 говорится, что Адам был первым человеком - "первый человек Адам стал душою живущею ".

2. Все являются родственниками
Согласно Библии все люди являются родственниками. Деяния 17:26 "От одной крови Он произвёл род человеческий для обитания по всему лицу земли ". Все люди (кроме Евы) являются потомками первого мужчины - Адама.

3. Ева - первая женщина
Ева была сотворена из ребра Адама: Бытие 2:21-22 "И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку ".
В Книге Бытия 3:20 читаем: "И нарёк Адам имя жене своей - Ева, ибо она стала матерью всех живущих ". Другими словами, все люди, кроме Адама, - потомки Евы, она была первой женщиной.
В новом завете, Иисус (Евангелие от Матфея 19:4-6) и Павел (Послание к Ефесянам 5:31) используют это историческое событие как основание для брака между одним мужчиной и одной женщиной.
Также в Бытие 2:20 говорится, что когда Адам посмотрел на всех живых существ, сотворённых Богом, то не смог найти себе помощника, подобного ему, подобного человеку. Всё это делает весьма очевидным тот факт, что с самого начала присутствовала только одна женщина — Ева - жена Адама .

Итак, выходит, что нигде в Библии не написано о том, что Бог сотворил каких-то других людей, кроме Адама и Евы. Это значит, что все люди, когда-либо существовавшие на Земле, являются потомками первых двух людей: Адама и Евы.

II. СЛЕДУЮЩИЕ ПОКОЛЕНИЯ.

1. Кем был Каин?
Каин был ребёнком Адама и Евы, о чём говорится в Бытие 4:1 "Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа ". Он и его братья Авель (Бытие 4:2) и Сиф (Бытие 4:25) были частью ПЕРВОГО поколения детей, когда-либо рождённых на Земле.

2. Братья и сёстры Каина
Не смотря на то, что имена только троих сыновей упоминаются в Священном Писании, у Адама и Евы были и другие дети. Об этом написано в Бытии 5:5 "Дней Адама по рождении им Сифа было восемьсот лет, и родил он сынов и дочерей ".
В Бытии 5:6 сказано, что Адам прожил 930 лет: "Всех же дней жизни Адамовой было девятьсот тридцать лет; и он умер". Как вы думаете, сколько детей могло родиться у Адама и Евы за эти годы? В книге рекордов Гиннеса записано, что рекордсменкой по количеству рождённых детей является русская женщина, жившая в начала 19 века, которая за свои 63 года родила 58 детей. Вы только подумайте: 58 детей за 63 года!!! А в распоряжении Адама и Евы было несколько столетий!!! К тому же, Бог дал им повеление: "Плодитесь и размножайтесь " (Бытие 1:28 ). Библия не сообщает точное количество детей Адама и Евы, но говорит, что у Адама и Евы было множество сыновей и дочерей. Еврейский историк Джозэфус писал: "Число детей Адама и Евы согласно тому, что говорит древняя традиция, было тридцать три сына и двадцать три дочери ".

3. Жена Каина
Если кроме Адама и Евы других людей не было, то получается, что первым мужчинам приходилось жениться на своих собственных сестрах, ведь других женщин просто не было!
Нам неизвестно, когда женился Каин, не даются подробности о других браках и детях, но можно предположить, что жена Каина была его сестрой, племянницей или другим близким родственником.

III. ВОЗРАЖЕНИЯ СКЕПТИКОВ:

1. Закон Божий

Одни, когда слышат, что первые поколения людей женились на своих сестрах, удивляются и говорят, что это невозможно. На это хотелось бы сказать, что Адам вообще женился на своем ребре. Но почему-то это никого не удивляет.
Другие, же утверждают, что дети Адама и Евы не могли жениться друг на друге, потому что существуют законы, запрещающие браки между близкими родственниками.
Третьи говорят, что вообще нельзя вступать в брак с родственником. Таким людям хочется напомнить, что если вы вступаете в брак не с родственником, то это вообще не человек. Жена родственна мужу ещё до брака, потому что ВСЕ люди - потомки Адама и Евы, все произошли от одной крови.
Закон же, запрещающий близким родственникам вступать в брак появился во времена Моисея, когда Бог дал Закон народу Израилеву (Левит 18-20 главы ). А до этого времени люди женились на своих близких родственниках.
Заметьте, что Авраам (живший более, чем за 400 лет до Моисея) женился на своей сестре по отцу: Бытие 20:11-13 "Авраам сказал: я подумал, что нет на месте сем страха Божия, и убьют меня за жену мою; да она и подлинно сестра мне : она дочь отца моего , только не дочь матери моей; и сделалась моею женою; когда Бог повел меня странствовать из дома отца моего, то я сказал ей: сделай со мною сию милость, в какое ни придем мы место, везде говори обо мне: это брат мой ".
А когда у Авраама родился сын Исаак, то он послал своего раба в дом "родства своего", чтобы взять жену для сына своего из числа своих близких родственников: Бытие 24:2-4 "И сказал Авраам рабу своему, старшему в доме его, управлявшему всем, что у него было: положи руку твою под стегно мое и клянись мне Господом, Богом неба и Богом земли, что ты не возьмешь сыну моему жены из дочерей Хананеев, среди которых я живу, но пойдешь в землю мою, на родину мою, и возьмешь жену сыну моему Исааку ". Читая дальше, мы обнаруживаем, что Ревекка - жена Исаака - была внучкой Нахора, который был братом Авраама - (Бытие 24:15 "Еще не перестал он говорить, и вот, вышла Ревекка, которая родилась от Вафуила, сына Милки, жены Нахора, брата Авраамова ").
А сын Исаака - Иаков женился на Лие и Рахили, которые были его двоюродными сестрами (дочерями Лавана - родного брата Ревекки, матери Иакова). Об этом читаем в Бытии 28:1-2 "И призвал Исаак Иакова и благословил его, и заповедал ему и сказал: не бери себе жены из дочерей Ханаанских; встань, пойди в Месопотамию, в дом Вафуила, отца матери твоей, и возьми себе жену оттуда, из дочерей Лавана, брата матери твоей ".

2. Генетические уродства

Сегодня по существующим законам родные братья и сёстры (а также братья и сёстры по одному из родителей) не могут вступать в брак друг с другом. А если они поженятся, то здорового потомства у них не будет.
Это правда, что дети от брака между братом и сестрой подвергаются риску иметь отклонения от нормы. Между прочим, чем ближе родство супругов, тем выше риск проявлений генетических аномалий у потомства. Это легко понять обычному человеку, не вдаваясь в подробные объяснения. Каждый получает набор генов от своих родителей. К сожалению, сегодня гены содержат очень много ошибок (из-за греха и проклятия), и эти ошибки проявляются весьма различно. Например, у одного человека уши либо оттопыренные, либо расположены несимметрично, и поэтому ему приходится отращивать волосы и прикрывать ими свои уши. У другого человека нос расположен не совсем на середине лица. У третьего - глаза расположены несимметрично. Мы просто перестали это замечать.

Чем ближе родство двух людей, тем выше возможность наличия одинаковых ошибок в их генах, полученных от одних и тех же родителей. Поэтому, у брата и сестры, скорее всего, будут одинаковые ошибки в их генетической информации. Ребёнок, рождённый от брака сестры и брата, унаследует один набор генов от каждого родителя. А из-за сходных ошибок в генах родителей, эти нарушения дублируются в генетическом коде потомства, и результатом будут уродства среди таких детей.

Наоборот, чем дальше родство родителей, тем выше вероятность того, что их гены не будут нести одинаковых ошибок. Дети, наследующие один набор генов от каждого из родителей, скорей всего получат хороший ген в каждой паре с плохим геном. Обычно хороший ген доминирует над плохим, и, таким образом, уродство (по крайней мере, серьёзное) подавляется. Например, вместо полностью деформированных ушей будут лишь несколько искривлённые уши. (В целом, однако, человеческая раса постепенно дегенерирует, накапливая ошибки поколения за поколением).
Однако этот факт сегодняшней жизни не относится к Адаму и Еве. Первые два человека были созданы совершенными. Всё, созданное Богом, было, по словам Бога, "хорошо весьма" (Бытие 1:31 ) Это значит, что их гены были совершенны, без ошибок! Но когда грех вошёл в мир (из-за Адама - Бытие 3:6 ), Бог проклял мир и совершенное творение начало дегенерировать, болеть, стареть и умирать. За продолжительный период времени этот процесс проявил себя во всякого рода искажениях генетического материала всех живущих. Поэтому Бог и дал людям через Моисея закон, запрещающий жениться на близких родственниках.
Но Каин принадлежал к первому поколению детей, рождённых на Земле. Он (как и его братья и сёстры) получили фактически безукоризненный набор генов от Адама и Евы, потому что последствия воздействия греха на человеческий организм тогда ещё были минимальными. В такой ситуации, брат и сестра могли вступать в брак без опасения за потомство.
Ко времени Моисея дегенеративные ошибки в генофонде человечества накопились в таком масштабе, что Богу необходимо было ввести законы, запрещающие браки между братьями - сёстрами (и другими близкими родственниками), иначе бы человечество совершенно выродилось. Кроме всего прочего, не нужно забывать, что во времена Моисея на земле жило много людей, и необходимость браков между братьях и сестрами полностью отпала.

3. Каин и земля Нод

Некоторые утверждают, что стихи в книге Бытия 4:16-17 означают, что Каин пошёл в землю Нод и там нашёл себе жену. Из этого они приходят к мнению, что на Земле существовала другая раса людей, не состоящая из потомков Адама и Евы, к которой и принадлежала жена Каина. "И пошёл Каин от лица Господня; и поселился в земле Нод, на восток от Едема. И познал Каин жену свою; и она зачала и родила Еноха. И построил он город; и назвал город по имени сына своего: Енох".
Однако, при внимательном чтении этого отрывка видно, что Каин не нашёл свою жену в земле Нод, а "познал" свою жену в земле Нод, после чего у них родился сын Енох. Многие богословы полагают, что Каин был уже женат к моменту убийства Авеля, иначе бы в Библии что-то говорилось о женитьбе Каина.

4. Кого боялся Каин?

Бытие 4:14 "…вот, Ты теперь сгоняешь меня с лица земли, и от лица Твоего я скроюсь, и буду изгнанником и скитальцем на земле; и всякий, кто встретится со мною, убьет меня".
Некоторые, опираясь на этот стих, утверждают, что на Земле было много людей, не являющихся потомками Адама и Евы, иначе бы Каину не нужно было бояться людей, желающих убить его из-за того, что он убил Авеля. Кого же боялся Каин?

Во-первых , причиной, по которой кто-либо захотел бы отомстить Каину за убийство Авеля, было их близкое родство! А близкие родственники Авеля автоматически являлись близкими родственниками Каина, поскольку Каин и Авель были родными братьями.

Во-вторых , Каин и Авель родились задолго до того, как произошла смерть Авеля. В Бытии 4:3 сказано: "Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу ". Обратите внимание на фразу "спустя несколько времени". Мы знаем, что Сиф родился, когда Адаму было 130 лет (Бытие 5:3 ), и Ева видела в нём замену погибшему Авелю (Бытие 4:25 ). Поэтому, период времени от рождения Каина до смерти Авеля может быть около ста лет, что вполне достаточно для того, чтобы другие дети Адама и Евы не только вступили в браки, но и родили детей и внуков. Ко времени убийства Авеля, число потомков Адама и Евы могло быть значительным, включая несколько поколений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Библия есть Слово Божье - Слово Творца, который присутствовал во время всех исторических событий. Это Слово Того, кто знает всё и является свидетелем прошлого, настоящего и будущего, на Которого можно положиться.
И если мы начнём относиться к Книге Бытия как к непогрешимому источнику информации об истории сотворения мира и человека, тогда мы сможем понять события, которые без помощи Священного Писания кажутся нам непонятными и таинственными.

Поделиться: