Присоединение сербии волыни и подолья первая мировая. Волынь (волынская земля)

ВОЛЫНЬ (Волынская земля) — историческая область 9-18 вв. в бассейне южных притоков р. Припять и верховьев Западного Буга (Украина, восточные части Люблинского воеводства Полыни). Древнейшее население — дулебы, бужане, волыняне. С 10 в. в Древнерусском государстве, с конца 12 в. в Галицко-Волынском княжестве, со 2-й половины 14 в. в Литве и Польше. С 1793-95 в Российской империи.

Волынь на карте Украины

Золотым веком для евреев Волыни считался период между присоединением ее к Польской короне в 1569 г. и резней, учиненной Б. Хмельницким в 1648 г. К середине 17 в. на Волыни жило 15 тысяч евреев в 46 населенных пунктах. Четыре главные общины Волыни (Острог, Владимир-Волынский, Луцк иКременец) стали важными духовными и общественными центрами. Многие выдающиеся законоучители занимали посты раввинов.

Крестьянско-казачье восстание, возглавляемое Хмельницким, подорвало основу жизни евреев на Волыни. Подавляющее большинство евреев, узнав о поражении польской армии, искало убежище в укрепленных городах. Однако после резни евреев в укрепленном городе Полонном, захваченном восставшими в результате предательства горожан-украинцев, началось массовое бегство евреев Волыни на запад. В 60-х гг. 17 в., когда в Польше было относительно спокойно, численность еврейского населения на Волыни, по-видимому, восстановилась; в конце 70-х гг. 17 в. здесь жило около 20 тысяч евреев.

На протяжении следующего столетия число евреев на Волыни постоянно росло, и в 1765 г. в 116 городах, селах и местечках Волыни было зарегистрировано 51736 евреев (фактически их число было, очевидно, еще больше). Значительное число их в это время арендовало постоялые дворы и взяло на откуп отдельные отрасли сельского хозяйства. Некоторые евреи вели торговые дела разных землевладельцев, другие вели самостоятельную торговлю с крестьянами. Часть еврейских торговцев на Волыни вела торговлю с другими областями Польши и даже посещала ярмарки в других странах. Росло число евреев-ремесленников.

В главных (так называемых «королевских») городах горожанам-христианам удалось в значительной степени подорвать экономические позиции евреев, зато роль последних возросла в так называемых «частных» городах, которыми владели польские магнаты. Владельцы этих городов обязывали жителей снабжать евреев сельскохозяйственными продуктами. Вследствие этого многие горожане постепенно переходили в предместья, превращавшиеся в полуаграрные поселения, в то время как в центрах городов продолжало расти еврейское население, сохранявшее свой чисто городской характер. Это привело постепенно к обострению отношений в городах между христианами и евреями, что создавало удобную почву для антиеврейской агитации со стороны духовенства.

Луцкий замок, построенный во второй половине XIV века литовским князем Любартом

Начало 18 в. ознаменовалось возобновлением преследований евреев. В 1702 г. вспыхнул казачий бунт, и несколько банд проникло в Волынь; польские войска и казаки Мазепы, прибывшие на подавление бунта, также грабили и убивали евреев. Во время так называемой Северной войны Польши и России против Швеции, шведские полки вторглись в Волынь (1706) и наложили тяжелые поборы на население. За шведами последовали русские и польские армии, которые продолжали взыскивать с евреев непомерные налоги. Начиная с 30-х гг. 18 в. евреи Волыни стали жертвами неоднократных налетов гайдамаков. В 1740–60 гг. участились случаи кровавых наветов, возможно, на почве соперничества между католическим и православным духовенством.

Волынь, вместе с соседней Подолией, явилась центром возникновенияхасидизма. Несколько выдающихся учеников Исраэля бен Эли‘эзера Ба‘ал-Шем-Това, а также видные руководители хасидизма второго поколения родились и принимали участие в общественной жизни Волыни. Руководство в общинах Волыни к концу 18 в. постепенно перешло к хасидам; для всех назначений на общественные должности требовалось согласие хасидскихцаддиков. В 18 в. наряду с главными общинами существовали еврейские центры в Дубно, Ковеле, Ровно и других городах и местечках. К концу 18 в., когда значительная часть Волыни была присоединена к России, важным торговым центром всей округи стал Бердичев. В середине 19 в. некоторые зажиточные евреи взяли на откуп у правительства производство алкогольных напитков; вследствие этого возросло количество евреев-шинкарей.

Приезд выдающегося писателя-просветителя рабби Ицхака Левинзона в Кременец (1821) положил начало распространению Хаскалы на Волыни. Этому также способствовала деятельность русского правительства, пытавшегося распространить светское просвещение среди евреев. Важным центром Хаскалы на юго-западе России стал Житомир, в котором находилась одна из двух разрешенных правительством типографий, печатавших книги наиврите (с 1845 г.), и правительственная раввинская семинария (открыта в 1848 г.). В последней четверти 19 в. евреи Волыни, наряду с евреями других областей России, организовали свою общественную жизнь и вступили в политическую борьбу за свои права. В 80-х гг. 19 в. в городах и местечках Волыни были основаны ячейки Ховевей Цион, а в начале 20 в. были организованы отделения Бунда и сионистские организации (см. Сионизм). Решающее влияние, однако, оставалось за хасидизмом.

Почаевская лавра

Евреи Волыни непосредственно не пострадали от погромов в России в 80-х гг. 19 в. и в 1905–1906 гг., но большие бедствия постигли их в Первой мировой войне и в гражданской войне в России. Во время польско-советской войны 1920 г. евреи Волыни пострадали от обеих воюющих сторон. По Рижскому мирному договору между Польшей и Советской Россией (1921) большая часть Волыни отошла к Польше, а города Житомир, Овруч и их окрестности стали советскими. По переписи 1926 г., в советской Волыни насчитывалось 65 589 евреев; в польской Волыни в начале 30-х гг. проживало около 300 000 евреев.

Экономически евреи польской Волыни страдали от явной дискриминации, проводившейся польским правительством, как и в остальной Польше, но еврейская культурная и общественная жизнь процветала. Евреи польской Волыни, как и всей Польши, играли важную роль в алие и укреплении ишува. После раздела Польши в сентябре 1939 г. вся Волынь отошла к Советскому Союзу, который немедленно стал проводить политику ликвидации еврейских партий, организаций и учреждений, продолжавшуюся вплоть до нападения немцев на СССР (июнь 1941 г.).

В первые дни войны между Германией и СССР началось истребление евреев Волыни. Во многих местах украинцы уничтожали евреев еще до прибытия немцев. В Житомире в последнюю неделю июля 1941 г. было истреблено 2,5 тыс. евреев, тысячи были заключены в гетто, ликвидированное 19 сентября того же года (в основном украинцами). Гетто, организованные в различных районах бывшей польской Волыни, существовали до осени 1942 г.; в сентябре–ноябре евреи были истреблены, а гетто Ровно, Кременца и Дубно ликвидированы. О современном положении еврейства Волыни.

волынь

ВОЛЫНЬ (Волынская земля) историческая область 9-18 вв. в бассейнах южных притоков р. Припять и верховьев Зап. Буга (современная территория Волынской, Ровенской, Житомирской, северных частей Тернопольской и Хмельницкой обл. Украины, восточной части Люблинского воеводства Польши). Древнейшее население дулебы, бужане, волыняне. С 10 в. в Киевской Руси, с кон. 12 в. в Галицко-Волынском княжестве, со 2-й пол. 14 в. в Литве и Польше. С 1793-95 в Российской империи.

Википедия

Волынь

Волы́нь - историческая область на северо-западе современной Украины в бассейне южных притоков Припяти и верховьев Западного Буга.

Волынь (город)

Волынь (Волын , Велынь ,) - один из важнейших червенских городов. Время основания неизвестно. Впервые упоминается в 1018 году, когда Болеслав I Храбрый захватил его. Впервые упоминается в древнерусской летописи под 1018 годом в связи с междоусобной борьбой Ярослава и Святополка Владимировичей за киевский престол на Волынской земле. Волынь - центр восточнославянского племени волынян, столица Волынской земли. В XI веке значение города падает и политическим центром становится Владимир, основанный в княжение Владимира Святославича. В последний раз упоминается в 1077 году. Дальнейшая судьба города неизвестна.

В настоящее время - село Грудек-над-Бугем, Хрубешувской гмины Хрубешувского повята Люблинского воеводства.

Волынь (значения)

Волы́нь :

  • Волынь - историческая область IX-XVIII веков на северо-западе Украины.
  • Волынь - земля в составе УНР.
  • «Волынь» - украинский футбольный клуб из Луцка.
  • Волынь - один из важнейших червенских городов.
  • ЛуАЗ-969 «Волынь» - семейство советских грузопассажирских микролитражных легковых автомобилей повышенной проходимости.
  • «Волынь» - фирменный поезд № 77/78, сообщением Ковель - Москва.
  • Волынь - деревня в Глубокском районе Витебской области Белоруссии.
  • Волынь - деревня в Новгородском районе Новгородской области России.
  • Волынь - деревня в Захаровском районе Рязанской области России.
  • Волынь - село в Рыбновском районе Рязанской области России.
  • Волынь - деревня в Ленинском районе Тульской области России.
  • Волынь - платформа Львовской железной дороги в Волынской области, в городе Владимир-Волынский.
  • Волынь - ежедневная газета (1882-1918 гг.).
  • «Волынь» - батальон территориальной обороны Украины.

Волынь (Новгородская область)

Волы́нь - деревня в Новгородском районе Новгородской области, входит в состав Савинского сельского поселения.

Расположена на правом берегу реки Вишера, в 10 км к северо-востоку от административного центра сельского поселения - деревни Савино. В 1,5 км к юго-западу от деревни проходит федеральная автомагистраль «Россия» . Ближайшие населённые пункты: деревни Лахново и Губарёво.

Имеется прямое автобусное сообщение с областным центром - автобус № 149 и № 149а.

Рядом с деревней расположен детский оздоровительный лагерь «Волынь».

Недалеко от Волыни сохранились участки дубового леса - «Волынские дубравы», имеющие статус памятника природы регионального значения.

Волынь (газета)

Примеры употребления слова волынь в литературе.

На Волыни были пойманы волынской губчека атаманы мелких бандитских шаек -- Ковальчук, Бежевец, Бобчик-Полищук, Антонюк и Яновский, а банды их уничтожены.

Еще при жизни Витеня он подчинил Берестейскую землю и начал наступление на Волынь и Галицию, где правили схизматики - князья Лев и Андрей Юрьевичи.

На Волыни , в Закарпатье, в Крыму и на Житомирщине оказались не только граниты и лабрадориты всевозможных цветов, но также яшма и мрамор, дымчатый кварц, золотистый и голубой топаз, опал, янтарь и драгоценные аквамарин и изумруд.

Но что произошло с той другой, срединной и главной частью державы Киевской - с правобережьем Днепра, густо заселенными и благоденственными Галичем и Волынью ?

Волыни встретились братья и заключили мир: Всеволод уступил Изяславу старшинство и Киев, а сам остался по-прежнему в Чернигове.

Холоп, прискакавший из Весок, служил еще старому Нестеру на Волыни и был предан ихней семье до живота своего.

В истории Галицко-Волынских земель мы видим перемещение исторического центра: в древние времена на первом месте был Дулебский союз племен, находившийся на стыке восточно- и западнославянских племен Прикарпатья и Волыни .

Киева, следовательно, богатство казны великокняжеской, и вот Всеволод принужден был прекратить грабежи Давыда обещанием дать волость и, точно, назначил ему Дорогобуж на Волыни , Но этим распоряжением Всеволод не прекратил, а еще более усилил княжеские распри: Ярополк Изяславич, князь волынский, в отдаче Дорогобужа Давыду видел обиду себе, намерение Всеволода уменьшить его волость, и потому начал злобиться на Всеволода, собирать войско, по наущению злых советников, прибавляет летописец.

Ю р и й Н а р и м о н т о в и ч держал одно время Кременец от князей литовских и короля польского Казимира, а затем был князем в Бельзе и Холме на Волыни .

Волынь казалась радостной, как бы ни был подозрителен к этой радости любой наистрожайший хозяйский глаз, и не показалось Брусилову ни в малейшей степени неестественным, когда подошла на одной станции к его вагону высокая красивая девушка с большим букетом скромных полевых цветов, шедшая впереди нескольких других сестер милосердия.

Святославичи - Ольгович с сыновьями и родным племянником Всеволодовичем, Давыдович с своим племянником Владимировичем, была любовь великая между ними три дня и дары большие, по выражению летописца: они немедленно отправили послов в Галич и на Волынь объявить тамошним князьям о своем тесном союзе, и это объявление достигло цели: Ярослав и Мстислав отложили поход.

Князья закреплялись в стольных городах и основывали свои местные династии: Ольговичи в Чернигове, Изяславичи на Волыни , Брячиславичи в Полоцке, Ростиславичи в Смоленске, Юрьевичи во Владимиро-Суздальской земле и др.

Это положение Владимиро-Волынской области на отдельной от Днепра речной системе объясняет отчасти, почему Волынь отделяется от собственной Руси и вместе с Галичем образует особую систему княжеств, отдельность речной системы объясняет также и раннюю особность Галицкого княжества, лежащего по вислинской и днестровской системам.

По землям славян от Адриатики и до Дуная, в Болгарии и Сербии, и до Карпатских гор, и за Карпатами, в Галиче и на Волыни , и по всей русской земле до самого моря Полуночного, и оттоле до Волги и до Оки, и под горами Кавказскими, в землях ясов, и в Дагестане - древнем Серире, - и за горами Кавказа, в Грузии, в Великой и Малой Армении, и в Малой Азии - в Киликии, Фригии, Сирии, - и на склонах Ливана, и даже под властью султанов в Месопотамии и Египте, и в дальней Абиссинии, и по всей Греции - в Эпире, Фессалии и Пелопоннесе, во Фракии и Македонии - всюду простерлась православная вера.

Ко мне большой боярин просится с Волыни , Нестер Рябец с сыном Родионом.

В июле 1943 года массовые этнические чистки, зверские убийства мирных жителей, в том числе женщин и детей, достигли на территории Западной Украины своей кульминации. Произошедшие 75 лет назад события навсегда вошли в как Волынская резня или Волынская трагедия. В ночь на 11 июля 1943 года боевики Украинской повстанческой армии (ОУН-УПА)* ворвались сразу в 150 польских населенных пунктов на территории Западной Украины. Только за одни сутки тогда было убиты более десяти тысяч мирных жителей, главным образом этнических поляков.

Украинские националисты почувствовали силу сразу же, как только на территорию Украины вступили гитлеровские войска. Уже в 1941 году они участвовали в убийствах не только комсомольских работников, партийных функционеров и красноармейцев, но и представителей национальных меньшинств – евреев и поляков. В историю вошел печально известный львовский погром, который был хорошо документально зафиксирован. Немецкие войска вошли во Львов утром 30 июня 1941 года, в тот же день в городе начались местные погромы, которые 1 июля переросли в масштабный еврейский погром. При этом издевательства, убийства и пытки главным образом еврейского населения Львова продолжались на протяжении нескольких дней. За это время члены только что образованной «украинской народной милиции», националисты и добровольные помощники из числе жителей города успели истребить во Львове около четырех тысяч евреев.

Из опубликованных уже в послевоенные годы внутренних документов ОУН-УПА* следует, что врагами украинской государственности считались не только евреи и русские, но и поляки. При этом проведение этнических чисток польского населения планировалось еще до начала Второй мировой войны. К примеру, в военной доктрине украинских националистов, которая была разработана весной 1938 года, содержатся тезисы о необходимости «вычищения с западноукраинских земель чужого польского элемента» вплоть до последнего человека. Так украинские националисты хотели положить конец польским притязаниям на данные территории, которые на протяжении столетий входили в состав разных государств. При этом приступить к реализации своих планов украинским националистам сначала помешала Красная армия, которая заняла территорию Западной Украины в 1939 году. Правда, отсрочка для поляков продлилась недолго.

В 1941 году ОУН-УПА* издает очередную инструкцию о своей деятельности и борьбе. «Народной милиции» данный документ приписывал проведение «нейтрализации» поляков, которые не отреклись от своей мечты о создании Великой Польши, включающей в свой состав земли, расположенные на северо-западе Украины. В том числе историческую область – Волынь.

Львовский погром, 1941 год

Необходимо отметить, что Волынь – это древний регион, который еще в X веке входил в состав Киевской Руси (Волынское, а затем Владимиро-Волынское княжество). Позднее данные земли отошли Литовскому княжеству, а затем Польше. После нескольких разделов Речи Посполитой данный регион вошел в состав Российской империи. В 1921 году западная часть Волыни отошла Польше, а восточная – Украинской ССР. В 1939 году Западная Волынь также была присоединена к Украинской ССР. В годы Великой Отечественной войны данная географическая область оказалась оккупирована гитлеровскими войсками.

Накопленный на протяжении многих веков исторический бэкграунд, этническая разобщенность региона и многочисленные старые обиды друг на друга, возможно, стали своеобразным запалом, который поджог пороховую бочку и привел весь регион, в первую очередь его мирное население, к настоящей катастрофе. К концу первой трети XX века сложилось стойкое польско-украинское территориальное и идеологическое противостояние. Обе стороны за многовековую историю успели многократно совершить в отношении друг друга многочисленные зверства, которые, впрочем, не выходили за рамки обычной практики того временного периода. В то же время события, произошедшие на Волыни в годы Второй мировой войны, по своей кровавости и жестокости затмевали собой средневековую историю.

Непосредственно УПА – Украинская повстанческая армия, как крыло Организации украинских националистов (бандеровского движения)*, была образована в 1942 году. Толчком к ее образованию стала победа Красной Армии под Сталинградом. После этой победы советские войска начали освобождение оккупированных немцами и их союзниками земель и все ближе приближались к рейсхкомиссариату «Украина», который был создан в 1941 году немецкими оккупационными войсками на территории Украинской ССР. При этом практически с первых же дней образования УПА* началось уничтожение этнического польского населения.

Украинские националисты в полной мере пользовались собственной безнаказанностью. После отступления Красной Армии противостоять бандам ОУН-УПА* было практически некому. Советское партизанское движение было наиболее массовым на территории Белоруссии, а у самих поляков не находилось достаточного количества хорошо вооруженных отрядов, которые могли бы оказать украинским националистам достойное сопротивление.

Бойцы УПА

Навсегда вошедшая в историю Волынская резня (массовое уничтожение польского населения) началась зимой 1943 года. Отправной точкой для данной трагедии называют 9 февраля 1943 года. В этот день боевики ОУН-УПА* вошли в польское поселение Паросля под видом советских партизан. В период между Первой и Второй мировыми войнами Паросля представляла собой небольшую деревню на 26 домов, расположенную недалеко от города Сарны, который в настоящее время находится на территории Ровенской области Украины. К моменту начала резни этническое польское население составляло, по различным оценкам, от 15 до 30 процентов всех жителей Волыни. Отдохнув и поев в домах местных жителей Паросли, бандеровцы приступили к расправе. Не щадили никого: убивали мужчин и женщин, стариков и младенцев. Только за то, что местные жители были поляками. По разным оценкам, в деревне было убито от 149 до 179 местных жителей, в том числе несколько десятков детей. При этом украинские националисты проявили звериную жестокость, большинство просто зарубили топорами. Также в ход шли ножи и штыки. Выжить удалось единицам.

Польское население истреблялось украинскими националистами по всей территории Западной Украины по одному сценарию: несколько вооруженных банд окружали польские поселения, всех жителей собирали в одном месте и планомерно уничтожали. Американский историк Тимоти Снайдер отмечал, что украинские националисты научились технологии массового уничтожения у немцев. Поэтому все этнические чистки, которые проводились силами УПА*, были настолько кошмарными. И именно поэтому в 1943 году волынские поляки оказались практически столь же беспомощными, как и волынские евреи в 1942 году, отмечает историк.

Нередко получалось так, что в акциях против польского населения принимали участие и их соседи – обыкновенные украинцы, часто односельчане. Дома убитых польских семей сжигали, а все ценное имущество просто расхищалось. При этом отличительной особенностью было то, что убивали в основном холодным и подручными средствами, сельскохозяйственным инвентарем, а не огнестрельным оружием. Расстрел в такой ситуации являлся легкой смертью. Орудуя топорами, пилами, ножами, штыками, кольями сторонники независимой Украины истребили десятки тысяч ни в чем не повинных мирных жителей.

Зверства украинских националистов на Волыни подтверждаются многочисленными документальными свидетельствами, фотографиями, показаниями чудом выживших людей и допросами самих исполнителей, большой пласт информации хранится в архивах спецслужб. К примеру, командир одного из взводов УПА* Степан Редеша на допросах свидетельствовал, что в некоторых случаях поляков живьем бросали в колодцы, а затем добивали из огнестрельного оружия. Многих забивали до смерти дубинами и топорами. В протоколе допроса преступника говорится о том, что он лично участвовал в одной операции против польского населения, она произошла в августе 1943 года. По словам Редеша, в операции участвовало более двух куреней в составе 500 человек с оружием и более тысячи человек из подполья ОУН*, которые были вооружены топорами и другими подручными средствами. «Мы окружили пять польских сел и за одну ночь и следующий день сожгли их, при этом все население от младенцев до стариков было вырезано, в общей сложности убито более двух тысяч человек. Мой взвод принимал участие в сожжении большого польского села и ликвидации близких к нему хуторов, мы вырезали порядка тысячи поляков», – рассказывал на допросе украинский националист.

В отрядах украинских националистов, которые участвовали в массовых убийствах польского населения, имелись так называемые «резуны» – боевики, которые специализировались на совершении жестоких казней и использовали для убийств в основном холодное оружие – топоры, ножи, двуручные пилы. Они в прямо смысле этого слова вырезали мирное население Волыни. При этом польские историки, работавшие над изучением «Волынской резни», насчитали порядка 125 способов умерщвления, которые в своих расправах использовали «резуны». От одного описания этих способов убийств кровь у нормального человека буквально стынет в жилах.

Особенно массовые и кровавые события произошли на Волыни в ночь на 11 июля 1943 года, когда многочисленные отряды УПА* напали одновременно на 150 польских сел, деревень и хуторов. Только за один день тогда погибло больше десяти тысяч человек. К примеру, 11 июля 1943 года в Киселине было убито сразу 90 человек, которые собрались на мессу в местном костёле, в том числе был убит и ксёндз Алексей Шавлевский. Всего же в Волынской резне, по разным оценкам, погибло до 60 тысяч поляков (непосредственно на территории Волыни), а общее количество убитых поляков на всей территории Западной Украины оценивается примерно в 100 тысяч человек. В ходе Волынской резни было уничтожено почти все польское население данного региона.

Зверства со стороны националистов ОУН-УПА* не могли не получить ответа со стороны поляков. К примеру, подразделения Армии Крайовой также совершали налеты на украинские села, в том числе проводили собственные акции возмездия. Считается, что они уничтожили несколько тысяч украинцев (до 2-3 тысяч гражданских). Общее же количество погибших украинцев может достигать 30 тысяч. При этом следует учитывать, что значительная их часть могла быть убита своими соотечественниками – украинскими националистами. Бойцы УПА* убивали украинцев, которые пытались оказать полякам помощь и спасти их, также они требовали от украинцев, имеющих смешанную семью, совершать убийства ближайших родственников-поляков. В случае отказа – убивали всех.

Массовые убийства поляков и украинцев были остановлены лишь после того, как вся территория Украины была освобождена бойцами Красной Армии. При этом даже тогда примирить два народа между собой уже не представлялось возможным. Именно поэтому в июле 1945 года СССР и Польша заключили совместное соглашение об обмене населением. Поляки, которые проживали на территориях, вошедших в состав Советского Союза, переезжали на территорию Польши, а украинцы, жившие на польских землях – отправлялись на территорию Украинской ССР. Операция по переселению получила кодовое название «Висла» и продлилась почти два года. За это время удалось переселить более 1,5 миллионов человек. Такое «переселение народов» позволило снизить градус напряженности между поляками и украинцами. При этом на протяжении всей советской истории данную больную тему старались лишний раз не вспоминать и не трогать. Волынская резня не имела широкой огласки в СССР, а в Польской Народной Республике в те годы вышло всего несколько работ, посвященных данной трагедии. Вновь к этим событиям историки и широкая общественность вернулись лишь в 1992 году, уже после распада СССР.

Памятник жертвам Волынской резни в Кракове

Политика нового киевского руководства в последние годы обострила многие исторические вопросы между Польшей и Украиной. Так, Варшава последовательно осуждает Киев за героизацию членов ОУН-УПА*, а также регулярные акты вандализма, которые проводятся в отношении польских мест памяти. В июле 2016 года сейм Польши признал 11 июля Национальным днем памяти жертв геноцида граждан Польской Республики, совершенного украинскими националистами. При этом премьер-министр Польши не так давно заявил о том, что окончательное примирение между польским и украинским народом станет возможным лишь тогда, когда будет признана правда о Волынской резне.

В то же время, по данным РИА « », власти Украины настаивают на пересмотре положения польского закона Об институте национальной памяти, которое касается украинцев. Данный закон, вступивший в силу весной 2018 года, предусматривает уголовную ответственность за пропаганду «бандеровской идеологии» и отрицание Волынской резни.

*Экстремистские организации, запрещенные в Российской Федерации.

Источники информации:
https://ria.ru/defense_safety/20180711/1524304863.html
https://www.gazeta.ru/science/2018/02/09_a_11642473.shtml?updated
http://www.aif.ru/society/history/volynskaya_reznya_geroi_ukrainy_ubivali_polyakov_ot_mala_do_velika
Материалы из открытых источников

В Польше очень хорошо помнят Волынскую резню.
Это скан страниц польской книги:

Перечень способов, при помощи которых украинские нацисты расправлялись с мирным населением:

. Вбивание большого и толстого гвоздя в череп головы.
. Сдирание с головы волос с кожей (скальпирование).
. Вырезание на лбу «орла» (орёл - это герб Польши).
. Выбивание глаз.
. Обрезание носа, ушей, губ, языка.
. Прокалывание детей и взрослых колами насквозь.
. Пробивание заострённой толстой проволокой насквозь от уха до уха.
. Разрезание горла и вытягивание через отверстие языка наружу.
. Выбивание зубов и ломание челюсти.
. Разрывание рта от уха до уха.
. Затыкание ртов паклей при транспортировке ещё живых жертв.
. Сворачивание головы назад.
. Размозжение головы, вкладывая в тиски и затягивая винт.
. Резание и стягивание узких полосок кожи со спины или лица.
. Ломание костей (рёбер, рук, ног).
. Отрезание женщинам груди и посыпание ран солью.
. Отрезание серпом гениталий жертвам мужского пола.
. Пробивание живота беременной женщине штыком.
. Разрезание живота и вытаскивание наружу кишок у взрослых и детей.
. Разрезание живота женщине с беременностью на большом сроке и вкладывание вместо вынутого плода, например, живого кота и зашивание живота.
. Разрезание живота и вливание вовнутрь кипятка.
. Разрезание живота и вкладывание вовнутрь его камней, а также бросание в реку.
. Разрезание беременным женщинам живота и высыпание вовнутрь битого стекла.
. Вырывание жил от паха до стоп.
. Вкладывание в вагину раскалённого железа.
. Вставление в вагину сосновых шишек вперёд стороной верхушки.
. Вставление в вагину заострённого кола и пропихивание его до горла, навылет.
. Разрезание женщинам передней части туловища садовым ножом от вагины до шеи и оставление внутренностей снаружи.
. Вешание жертв за внутренности.
. Вкладывание в вагину или анальное отверстие стеклянной бутылки и её разбивание.
. Разрезание живота и высыпание вовнутрь кормовой муки для голодных свиней, которые этот корм вырывали вместе с кишками и другими внутренностями.
. Отрубание/отрезание ножом/отпиливание рук или ног (либо пальцев на руках и ногах).
. Прижигание внутренней стороны ладони на горячей плите угольной кухни.
. Перепиливание туловища пилой.
. Посыпание связанных ног раскалённым углём.
. Прибивание гвоздями рук к столу, а стоп к полу.
. Разрубание топором целого туловища на части.
. Прибивание ножом к столу языка маленького ребёнка, который позже висел на нём.
. Разрезание ребёнка ножом на куски.
. Прибивание маленького ребёнка штыком к столу.
. Вешание ребёнка мужского пола за гениталии на дверной ручке.
. Выбивание суставов ног и рук ребёнка.
. Бросание ребёнка в пламя огня горящего здания.
. Разбивание головки младенца, взяв его за ножки и ударив о стену или печь.
. Посадка ребёнка на кол.
. Подвешивание на дереве женщины вверх ногами и издевательство над ней - отрезание груди и языка, рассечение живота, выкалывание глаз, а также отрезание ножами кусков тела.
. Прибивание маленького ребёнка гвоздями к двери.
. Вешание на дереве ногами вверх и опаливание головы снизу огнём зажжённого под головой костра.
. Утапливание детей и взрослых в колодце и забрасывание жертвы камнями.
. Вбивание кола в живот.
. Привязывание человека к дереву и стрельба в него как по мишени.
. Волочение по улице тела при помощи верёвки, затянутой на шее.
. Привязывание ног и рук женщины к двум деревьям, и разрезание живота от промежности до груди.
. Волочение по земле матери с тремя детьми, связанных друг с другом.
. Стягивание колючей проволокой одной или нескольких жертв, каждые несколько часов поливание жертвы холодной водой с целью прихода в себя и ощущения боли.
. Закапывание в землю живьём по шею и срезание позже головы косой.
. Разрывание туловища пополам при помощи лошадей.
. Разрывание туловища пополам привязыванием жертвы к двум пригнутым деревьям и в последующем их освобождением.
. Поджигание жертвы, облитой керосином.
. Обкладывание вокруг жертвы снопами соломы и их поджигание (факел Нерона).
. Насаживание младенца на вилы и выбрасывание его в пламя костра.
. Вешание на колючей проволоке.
. Сдирание с тела кожи и заливание раны чернилами или кипящей водой.
. Прибивание рук к порогу жилища.

Географическая энциклопедия

- (Волынская земля) историческая область 9 18 вв. в бассейнах южных притоков р. Припять и верховьев Зап. Буга (современная территория Волынской, Ровенской, Житомирской, северных частей Тернопольской и Хмельницкой обл. Украины, восточной части… … Большой Энциклопедический словарь

Сущ., кол во синонимов: 1 область (62) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

1. русская земля по обоим берегам Западного Буга и в истоках Припяти. В XII в. в состав ее вошли земли по Горыни, среднему течению Буга и средним левым притокам Немана. Южная Волынь занимает гористую местность, наполненную отрогами Карпат,… … Русская история

Волынь - истор. геогр. обл., Украина, Польша. Сложилась в IX в. в басс. Зап. Буга и юж. притоков Припяти. По видимому, первично название города Волынь (Велынь) на Зап. Буге, от которого местность Волынь, Волынская земля. Из ряда этимологии, предлагавшихся … Топонимический словарь

Др. русск. Велынь, Сказ. о Бор. и Глеб. (Абрамович) 45 и сл., откуда велынѩне, Лаврентьевск. летоп.; польск. Woɫyn. По видимому, родственно чеш. Volyně, местн. н., и нем. Wollin в Поморье; см. Первольф, AfslPh 7, 604. Объяснение Воловья страна… … Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера

- (Волынская земля), историческая область IX XVIII вв. в бассейне южных притоков р. Припять и верховьев Западного Буга (современная территория Волынской, Ровенской, Житомирской, северных частей Тернопольской и Хмельницкой областей Украины,… … Энциклопедический словарь

Волынь - историко географическая область, неоднократно испытавшая геополитическую трансформацию в 21 в. В 1919 г. Антанта потребовала прекратить наступление Красной Армии на западе на условной границе, выделенной по этнографическому признаку и получившей… … Геоэкономический словарь-справочник

Велынь, рус. город на берегу р. Зап. Буг. Впервые упоминается в Лаврентьевской летописи под 1018. Первоначально был племенным центром волынян, затем гл. городом Волынской земли. В 11 в. потерял свое значение и уступил главенство Владимиру… … Советская историческая энциклопедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Волынь (значения). «Волынь» Полное назв … Википедия

Книги

  • Волынь. Исторические судьбы Юго-Западного края. , Батюшков П.Н.. Книга представляет собой репринтное издание 1888 года. Несмотря на то, что была проведена серьезная работа по восстановлению первоначального качества издания, на некоторых страницах могут…
Поделиться: