Проект на тему есенина с исследованием. Учебный проект: Жизнь и творчество Сергея Александровича Есенина

Разделы: Литература

Дидактические цели:

  • Способствовать формированию умений видеть актуальное, современное содержание в поэтических творениях Сергея Есенина.
  • Совершенствовать навыки проектной деятельности учащихся.

Методические задачи:

  • Формировать навыки анализа поэтических произведений и информационную культуру учащихся.
  • Научить устанавливать причинно-следственные связи, выделять главное, обобщать, систематизировать, делать выводы.
  • Развивать критическое мышление.
  • Воспитывать коммуникативную культуру у учащихся.

Аннотация проекта:

Изучение творчества С. А. Есенина всегда вызывает у старшеклассников интерес, и тема проекта была определена по их инициативе.

Разгадывая секрет популярности стихов Есенина и познавая своеобразие и законы его поэтического мира на уроках литературы, отведенных программой, учащиеся попытались создать свои презентации, видеоролики, фильмы, и лучшие из них были представлены на уроке - отчете о проектной деятельности.

Подлинный народный художник слова, поэт ХХ века С.А. Есенин, который сам себя считал поэтом "золотой бревенчатой избы", занял в сердцах ребят особое место, поэтому их работы, и коллективные, и индивидуальные, получились содержательными, яркими откровенными и эмоциональными.

Занимаясь проектной деятельностью с 8-го класса, одиннадцатиклассники самостоятельно определяют основополагающую цель, задачи проекта, занимаются литературными исследованиями, используют информационные ресурсы и критические материалы по литературе. Критерии оценки проекта определены совместно и понятны учащимся, для которых рефлексия уже не составляет труда.

Созданные школьниками учебные материалы могут быть использованы на уроках и во внеклассной работе, что, несомненно, сделает уроки более привлекательными для учащихся.

О проекте

Тип проекта по доминирующей деятельности:

  • исследовательский;
  • внутришкольный (взаимосвязь с библиотекой при создании фильма);
  • информационный.

Основополагающий вопрос.

Является ли творчество С.А. Есенина актуальным и притягательным сегодня?

Гипотеза.

Если стихи поэта вызывают высокие чувства любви к Родине, природе, то они актуальны и современны. Если песни, написанные на его стихи, поют и сегодня, и молодые люди интересуются жизнью и творчеством Сергея Есенина, то на вопрос можно ответить утвердительно.

Учебные вопросы, ответы на которые были получены в ходе работы над проектом:

Какие цвета и звуки использует Есенин в своём творчестве для создания поэтических образов? Является ли цвет отражением психологического состояния автора? Какого цвета звуки в стихотворениях С. Есенина?

В чём состоит величие личности Есенина, неординарной, наделённой истинным поэтическим даром?

Отбор речевого материала о жизни и творчестве Сергея Есенина, который можно использовать на уроках русского языка, подготовить тексты для написания сочинения-рассуждения по части "С" ЕГЭ.

План работы над проектом.

Начало проекта: мозговой штурм, обсуждение вопросов, постановка гипотетической цели и гипотезы, разделение на творческие и исследовательские группы по инициативе учащихся, выбор экспертной группы, утверждение критериев оценки готовых работ, планирование хода работ.

Обсуждение промежуточных результатов, консультирование с учителем литературы и библиотекарем лицея, создание фильма и презентаций. Отбор лучших презентаций экспертной группой.

Итоговый урок - защита проекта. Демонстрация фильма. Ответ на основополагающий вопрос в форме самостоятельной творческой работы.

Проведение урока русского языка по теме "Средства выразительности в тексте (подготовка к ЕГЭ)" на речевом материале по теме "Художественный мир С.А. Есенина".

Программно-техническое обеспечение проекта: Word, Excel, PowerPoint, Published, веб-браузер, программы обработки изображений, программа Intel "Обучение для будущего"

Музыкальное сопровождение: песни на стихи Есенина "Не жалею. Не зову. Не плачу.", "Клён ты мой опавший" муз. Г. Пономаренко; "Над окошком месяц", "Мне осталась одна забава" муз. народная; "Над окошком месяц" муз. Е Попова, "Гуляка", "Хулиган" и другие.

1. Введение в учебный проект.

Просмотр видеоролика с музыкальным сопровождением, выполненного учащимися с эпизодами из сериала "Есенин", производство ОРТ, в главной роли Сергей Безруков.

Слово учителя:

Чем крупнее художник, масштабнее его творчество, самобытнее талант, тем труднее современникам оценить его вклад в духовную жизнь нации. Глубоко и всесторонне раскрыть все грани его дарования.

Лицом к лицу

Лица не увидать.

Большое видится на расстоянье. (1)

На экране тема урока, основополагающий вопрос, гипотеза, учебные вопросы, ответы на которые были получены в ходе работы над проектом. Учитель рассказывает о работе над учебным проектом.

Слово учителя:

"Есенинская любовь к родной земле естественна, как дыхание. Она - свет, который изнутри освещает почти каждое его стихотворение в отдельности и всю его поэзию в целом. Это не просто чувство - это философия жизни, краеугольный камень его миропонимания. Это его опора, источник, где он черпал силу". Так объясняет глубокое чувство Родины и родной природы в стихотворениях С. Есенина Кошечкин. (2)

2. Выразительное чтение учеником стихотворения Есенина "Не бродить, не мять в кустах багряных:" и беседа:

О чём это стихотворение?

Предполагаемый ответ: О природе. О родине. О любви. Через любовь к женщине и природе раскрывается любовь поэта к родной земле. Это и есть "есенинское ощущение родной земли", которое "сродни народному мировосприятию с его жизнелюбием, глубинным постижением красоты, одухотворением предметов:".

Стихотворение оставляет впечатление совершенства, эстетического чуда. Почему?

Учащиеся отмечают изобилие изобразительно-выразительных средств, приводят примеры, обращается внимание на цветовые эпитеты.

Какова роль цветовых эпитетов?

Ответ на этот вопрос вы найдёте в следующей работе.

3. Защита презентации.

Представляется презентация, основополагающий вопрос которой: Какие цвета и звуки использует Есенин в своём творчестве для создания поэтических образов? Является ли цвет отражением психологического состояния автора? Какого цвета звуки в стихотворениях С. Есенина?

Приложение 1 . Сергей Есенин. Цветная поэзия в звуках.

Сергей Есенин, поэтическое сердце России, прожил яркую, короткую, как мгновение, жизнь. Всего 30 лет. Своим читателям он оставил богатое поэтическое наследство. Есенинские строки обладают поистине колдовской силой, берут за душу, голос добирается до самых глубин человеческого сердца: Поэтическому дару Есенина дано было слышать музыку природы. Вместе с ним и мы внемлем "снежному звону", прислушиваемся к "песне вьюг", верим, что "неровные луга: поют крапивой", что "скрипкой поёт луна". И "плачет метель, как цыганская скрипка". Он обладал "необычайным чувством ритма, но нередко, прежде чем положить свои лирические стихи на бумагу, проигрывал их:видимо, для самопроверки, на рояле, испытывая их на звук и на слух, а, в конечном счёте, на простоту, кристальную ясность и доходчивость до сердца человеческого".

Вся поэзия Есенина - музыка. В ней - плач флейты, хохот бубенцов, задорный напев тальянки, гитарный перебор с цыганским надрывом, песня соловья, шум деревьев, говор речушки и перезвон колоколов!

В стихотворениях Есенина происходит удивительная вещь, почти чудо: звук и цвет словно меняются местами - мелодия приобретает цвет, а цвет начинает звучать. Нельзя рассказать о музыке, что слышится в есенинских стихах, но вы можете услышать её. Весь рассказ будет наполнен звуками стихов. Вслушайтесь?!

Написанное на бумаге не может передавать всей многозвучности есенинских стихов, именно поэтому поэт заключил мелодичность в цветах радуги.

Как народному поэту, Есенину оказалась близка гамма цветов, традиционно используемая в фольклоре и древнерусской живописи.

Таким образом, цветовые эпитеты исполняют роль зрительных ощущений. С их помощью сливаются воедино дорогие сердцу образы. Звуковые образы придают есенинскому стиху особую выразительность, музыкальность, что сближает его с песней.

Приложение 2 . Текст к презентации в полном объёме.

4. Защита проекта - викторины.

Викторина потребует от вас знаний о жизни и творчестве С.А. Есенина, критическое мышление.

Приложение 3 . Проект-викторина. Сергей Есенин.

Проведение викторины.

5. Просмотр фильма-презентации, созданного творческой группой в соавторстве с библиотекарем.

Слово учителя:

Есенин - один из самых лирических поэтов. Он "всю душу выплеснул в слова" - все свои чувства, все свои душевные переживания. Есенин-человек и Есенин-поэт - одно и то же лицо. Лирический герой Есенина - это он сам, С.А. Есенин, поэт по призванию. В чём состоит величие личности Есенина, неординарной, наделённой истинным поэтическим даром?

Демонстрация фильма.

Из речевого материала, сопровождающего поэтическую презентацию.

Вот уже почти 85 лет нет с нами поэта, однако у каждого в душе живёт свой Есенин.

Трава, тяжёлая от пыли,
Ночь в проводах жужжит,
Как шмель:
А ведь Есенина убили,
Не вызвав даже на дуэль!
За красоту. За синь во взгляде.
Так рвут цветы. Так мнут траву.
Его убили в Ленинграде,
Где я родился и живу.
И, чтоб не мыслить о потере, -
Снесли тот дом, где он затих.
Но и в фальшивом "Англетере"
Витают боль его и стих.
(Глеб Горбовский)

В этом имени - слово "есень",
Осень, ясень, осенний цвет.
Что-то есть в нём от русских песен -
Поднебесья тихих веси,
Сень берёзы и синь рассвет.
Что-то есть в нём и от весенней
Грусти, юности, чистоты.
Только скажут Сергей Есенин -
Всей России витают черты.

А.Блок: "Крестьянин Рязанской губернии. Стихи светлые, чистые, голосистые, многословные. Язык! : Приходил как-то ко мне - в кармане рубль, а в душе - богатство!" (3)

Тогда впервые
С рифмой я схлеснулся,
От сонма чувств
Вскружилась голова.
И я сказал:
Коль этот зуд проснулся,
Всю душу выплещу в слова.
("Мой путь", 1925)

Разве мог знать светловолосый паренёк, что к нему придёт такая огромная слава. То, что сказал Есенин, вошло в сокровищницу мировой литературы, именно поэтому наша поэтическая презентация называется: "Всю душу выплещу в слова:".

6. Рефлексия.

Отчёт экспертной группы, работавшей с листами оценки проектной деятельности.

7. Домашнее задание.

Самостоятельная творческая работа.

Ответ на основополагающий вопрос: Является ли творчество С.А. Есенина актуальным и притягательным сегодня?

8. Итог урока.

Итог урока подводит учитель:

Нас ждёт урок русского языка по теме "Средства выразительности в тексте (подготовка к ЕГЭ)" на речевом материале (4, 5) по теме "Художественный мир С.А. Есенина", который подготовила творческая группа учащихся.

Литература:

  1. "Певцам бревенчатой избы:" /Сост. В.И. Хохлов. - М.: Советская Россия,1990.
  2. Есенин А. Полн. собр. соч.:- М., 2002, с.800.
  3. Есенин С. Полн. собр. соч.: В 7 т. Т. 2,6. М.: Наука - Голос, 1999.
  4. Есенин С.А.Собрание сочиненийв 3 т. Т. 1, ред. А.А. Козловский, Ю.Л. Прокушев. М.: Правда, 1970, с.3.
  5. Прокушев Ю. С. Есенин. Образ. Стихи. Эпоха. М.: Советская Россия, 1979.

ПРОЕКТ ПО ЛИТЕРАТУРЕ ТЕМА «Родная природа в поэзии С. Есенина и А.Блока»

Выполнил:

учащийся 6 класса

МБОУ Павловская СШ

Тарасенков Сергей


  • Цель: Понять отношение поэтов к родной природе на примере поэзии А.Блока и С. Есенина. Задачи:
  • Изучить биографию поэтов
  • Подобрать стихи о явлениях природы
  • Научиться выразительно читать стихи
  • Ответить на вопрос: Как относились поэты к природе России?

Результат проекта:

  • выразительное чтение стихов
  • Компьютерная презентация

Блок Александр Александрович


Биография Александра Блока

Родители Блока разошлись сразу же после рождения будущего поэта, и он воспитывался в семье матери, принадлежавшей к кругу петербургских профессорских семей. После окончания петербургской гимназии с 1898 по 1901 годы он учился на юридическом факультете Петербургского университета.

Как поэт Блок формировался под влиянием традиций русской классической литературы. Писать стихи начал рано. В начале поэтического пути наиболее близким ему оказался мистический романтизм В.А.Жуковского. Певец природы, как называли Жуковского, учил поэта чистоте и возвышенности чувств, постижению красоты окружающего мира, соприкосновению с тайной бога, вере в возможность проникновения за пределы живого.


ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ:

Первые стихи Блок написал в пять лет.

В честь поэта назван также астероид


Рассвет Александр Блок Я встал и трижды поднял руки. Ко мне по воздуху неслись Зари торжественные звуки, Багрянцем одевая высь. Казалось, женщина вставала, Молилась, отходя во храм, И розовой рукой бросала Зерно послушным голубям. Они белели где-то выше, Белея, вытянулись в нить И скоро пасмурные крыши Крылами стали золотить. Над позолотой их заемной, Высоко стоя на окне, Я вдруг увидел шар огромный, Плывущий в красной тишине. http://ruspoeti.ru/aut/blok/t/14.html



Биография

Сергей Александрович Есенин родился 3 октября 1895 в селе Константиново Рязанской губернии в крестьянской семье, отец - Александр Никитич Есенин (1873-1931), мать - Татьяна Фёдоровна Титова (1875-1955). В 1904 году Есенин пошёл в Константиновское земское училище, потом начал учёбу в закрытой церковно-учительской школе.

По окончании школы, осенью 1912 года Есенин прибыл в Москву, работал в книжном магазине, а потом - в типографии И. Д. Сытина.

В 1913 году поступил вольнослушателем на историко-философское отделение в Московский городской народный университет имени А. Л. Шанявского. Работал в типографии, имел контакты с поэтами Суриковского литературно-музыкального кружка.

Отец и мать С. Есенина


Есенин и Айседора Дункан, 1922

С. А. Есенин и

С. А. Толстая


Сыплет черемуха снегом...

Сыплет черемуха снегом, Зелень в цвету и росе. В поле, склоняясь к побегам, Ходят грачи в полосе.

Никнут шелковые травы, Пахнет смолистой сосной. Ой вы, луга и дубравы,- Я одурманен весной.

Радугой тайные вести Светятся в душу мою. Думаю я о невесте, Только о ней лишь пою.

Сыпь ты, черемуха, снегом, Пойте вы, птахи, в лесу. По полю зыбистым бегом Пеной я цвет разнесу.


В ходе работы над проектом я выяснил:

  • А. Блок и С. Есенин писали очень много стихов о природе России.
  • В своих стихах авторы говорят с любовью и нежностью о природе своей страны.
  • Читая стихи этих поэтов, я понимаю, что у природы есть душа, она живая.

«Есенин Сергей Александрович» - Ещё меня учили плавать: сажали в лодку, плыли на середину озера и бросали в воду. Жизнь и творчество поэта. В 1924 году в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург) вышел сборник стихов С.А.Есенина “Москва кабацкая”. В 1919 году Есенин познакомился с Анатолием Маристофом и пишет свои первые поэмы – “Инония” и “Кобыльи корабли”.

«Есенин о животных» - Давняя дружба собаки и человека. Прием антропоморфизма. Сергей Есенин. Образ лисицы. Безжалостное отношение людей к животным. Атрибут крестьянской избы. Братья наши меньшие. Молодость. Черный конь. Революция. Образ коровы. Розовый конь. Красный конь. Образ воронов. Предвестник смерти. Народный символ несчастья.

«Есенин о родине» - Цели урока: Я не скоро, не скоро вернусь! Народные истоки. В три звезды березняк над прудом Теплит матери старой грусть. О, Русь, покойный уголок, Тебя люблю, тебе и верую» С.Есенин. Сыплет черемуха снегом, Зелень в цвету и росе. Зори меня вешние в радугу свивали. Начинается период возрождения поэта.

«Творчество С.Есенина» - Человек. Богатство цветообозначения. Скирды солнца. Любовь к родине. Тема родины в творчестве С.А. Есенина. Васильками сердце светится. Задрожало зеркало затона. Береза. Горят снежинки. Любовь к родному краю. Животные. Сергей Александрович Есенин. Внимание читателя. Гой ты, Русь, моя родная. Рать святая.

«Есенин 11 класс» - Здесь по заре и звёздам Я школу проходил». 1918. Словно я весенней гулкой ранью Проскакал на розовом коне». Родная рязанская земля… «О край разливов грозных И тихих вешних сил. С.Есенин среди работников типографии. "Быть может, вспомнит обо мне...". Сережа рос сиротой при живых родителях. Учителя.

«Русский поэт Сергей Есенин» - Кульминация. Творчество Сергея Есенина. Имажинизм. Революция. Фигура лирического героя. Трагический финал. Айседора. Не жалею, не зову, не плачу. Содержание стихотворения. Анализ стихотворений. Служба в армии. Напевность и живописность. Стихи последних лет. Литературный дебют. Отговорила роща золотая.

Всего в теме 35 презентаций

Творческий проект «В СТРАНЕ БЕРЕЗОВОГО СИТЦА»

Проблема: художественное своеобразие творчества С.А.Есенина
Мотивация» знание истоков рязанской культуры, влияние поэзии на разные сферы искусства.
Социум : дети старшего дошкольного возраста, музыкальный руководитель, воспитатель группы № 11 «Пчелки» Роднова Г.Н.
Продолжительность : долгосрочный (в течении года).
Цель: развивать у детей творческие познавательные способности в процессе социально моделируемой деятельности.
Задачи:
1.Развивать активную деятельность детей и взрослых:
- способность к определению задач на основе поставленной цели (проблемы)
- умение планировать свои действия, аргументируя выбор
2.Развивать у детей способность к созданию выразительного художественного образа посредством словотворчества, музыкальной, изобразительной деятельности, дизайна.
3. Совершенствовать уровень накопленных знаний:
- побуждать детей к словотворчеству, опираясь на творчество поэта
- продолжать формировать способность соотносить выразительность поэтического образа с характерными особенностями народа Рязанского края, дополняя его соответствующими деталями, элементами, ассоциациями (театр, музыка, живопись)
- побуждать детей к передаче в создаваемых образах душевного настроения и особенностей, свойственных мастерству слова С.А.Есенина.
4. Развивать художественный вкус
5. Развивать коммуникативные навыки при объединении детей в творческие группы
Продукты деятельности: создание программно-методического обеспечения, разработка цикла занятий, экскурсий, оформление наглядно-действенного материала (сценарий праздника, «Галерея» творчества детей и родителей).
Распределение деятельности детей и взрослых по этапам проекта
«В стране березового ситца»
Этап 1.
Деятельность педагога:
1. Формулирует проблему – проанализировать влияние творчества С.А.Есенина на различные вилы искусства.
2. Вводит в мир поэзии, музыки, живописи.
3. Формирует задачи – выбрать полюбившееся стихотворение, выразить свои чувства в музыке, рисунке.
Деятельность детей:
1. Входят в проблему: рассматривают иллюстрации, слушают стихи и музыку.
2. Вживаются в проблему: становятся активными действенными участниками изучения творчества поэта.
Этап 2.
Деятельность педагога:
1. Подводит к решению задач
2. Планирует деятельность (найти решение задачи путем экспериментирования, воплотить найденное решение в предметной деятельности)
3. Организует деятельность
Деятельность детей:
1. Принятие задачи – участие в занятиях, конкурсах, викторинах, сбор практического материала.
Этап 3.
Деятельность педагога:
1. Организует работу над проектом – поэтапно направляет на поиск решений, экспериментирование, воплощение найденного решения в предметной деятельности.
2. Активизирует инициативу
3. Реализует ситуацию на равных партнерских отношениях.
Деятельность детей:
1. Самостоятельно ищут решения задач, опираясь на опят взрослого
2. Издательская деятельность (книжки со стихами, альбомы)
Этап 4.
Деятельность педагога:
1. Организует презентации выставок, книг, альбомов, концертов, конкурсов, театральных вечеров.
Деятельность детей:
1. Проживают заключительный этап в празднике.
Ожидаемые результаты.
Ближнесрочные.
1. Создание творческой группы
2. Составление плана работы
3. Разработка этапов совместной деятельности детей и взрослых, составление конспектов занятий, сценариев развлечений, экскурсий, заключительного праздника
Среднесрочные.
1. Деловые игры с детьми и взрослыми.
2. Иллюстрированной составление фактов, документов, событий.
3. Соревнования, литературные конкурсы и викторины, экскурсии.
4. Защита на педагогическом совете.
Дальнесрочные.
1. Спектакль, театрализация.
2. Пресс-конференция – отчет творческой «экспедиции».
3. Реклама.
4. Обобщение опыта работы в режиме совместной проектной деятельности детей и взрослых.

Организация образовательного процесса.

Цель: расширять и обогащать знания детей о жизни С.А.Есенина, его поэзии. Воспитывать любовь и уважение к памяти нашего земляка.
Образовательный процесс складывается из следующих составляющих:
- индивидуальные, подгрупповые, групповые беседы,
- целевые прогулки (памятник С.А.Есенину, улица имени С.А.Есенина, концертный зал имени С.А.Есенина, педагогический университет имени С.А.Есенина, библиотека имени С.А.Есенина),
- экскурсия в село Константиново (посещение мемориально-музейного комплекса),
- развлечения (поэтические, музыкальные).
Материалы и пособия:
1. Поэтические сборники С.А.Есенина
2. Фотоальбомы «В том краю, где желтая крапива…», «Голубая да веселая страна…», «Ты запой мне эту песню…»
3. Панорамы «О Русь, взмахни крылами…», «Низкий дом с голубыми ставнями…»
4. Выставки «Звени, Есенинская Русь», « Отговорила роща золотая…»
5. Вернисажи «Край ты мой заброшенный…», «Несказанное, синее, нежное…»
6. Наборы открыток
7. Подборка фонотеки
Задачи и содержание совместной деятельности взрослых с детьми.
Цель: через театрализованную,музыкальную и изобразительную деятельность знакомить детей с творчеством С.А.Есенина.
Древо целей проекта «Страна березового ситца»
ХОЧУ – показать необходимость выбора проблемы и оптимального уровня готовности детей и взрослых, показать значимость, ценность идеи развития, способствовать ее принятию.
МОГУ – моральное и материальное стимулирование, возможность самовыразиться.
ДЕЛАЮ – занятия, целевые прогулки, экскурсии, выставки,мастерские, вечера, развлечения, конкурсы, праздники.
ПОЛУЧАЮ – достижение высокого уровня психологической готовности, сформирование знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности.
Театрализованная деятельность.
Цель: - расширить информацию детей о жизни и творчестве С.А,Есенина, развивать навыки анализа текста, умение детей работать над поэтическим словом, создавать положительный эмоциональный настрой от встречи с поэтическими произведениями с.А.Есенина.

1. Знакомство с жизнью и творчеством С.Есенина
- рассказ о жизни и творчестве С.Есенина, село Константиново в творчестве С.Есенина, природа Рязанского края и стихи С.Есенина.
2. Стихи С.Есенина
- стихи о природе, стихи о матери, стихи о России.
3. Праздники, развлечения
- литературная викторина «Край ты мой задумчивый и нежный»
- вечер поэзии «Несказанное, синее, нежное…»
- музыкально-литературный праздник «Звени, звени Есенинская Русь…»
Музыкальная деятельность.
Цели: закрепить знания о поэте-земляке С.Есенине как о поэте-песеннике, побуждать к активному восприятию последующему исполнению песенного репертуара,дать детям понятие о том, какое большое богатство для русского творчества имеет есенинская песня, создавать положительный эмоциональный настрой от встречи с поэзией С.Есенина, положенной на музыку.
Принципы работы:
-максимальное вовлечение детей в музыкальную творческую деятельность
- основа эмоционального настроя – «занимательность»
- развитие коммуникативного поведения (дети-взрослые)
- дифференциация детей по склонностям и способностям
- творческое отношение музыкального руководителя к проведению занятий, развлечений и праздников
- тематический подход.
Репертуар песен на слова С.Есенина:
«Белая береза», «Клен ты мой опавший», «Закружилась листва золотая…», «Письмо матери», «Ой, купало…», «Отговорила роща золотая», «Не жалею, не зову, не плачу…»
Репертуар песен о С.Есенине:
«В селе Константиново», «Рязанская песня»
Развлечение:
Концерт-беседа «Я не знаю родины краше…»
Итоговый музыкально-литературный праздник:
«Звени,звени Есенинская Русь…»
Изобразительная деятельность.
Цели: продолжать знакомить детей с одним из жанров изобразительного искусства – пейзажем,учить при рассматривании выделять средства выразительности,колорит,композицию,чувствовать настроение,переданное поэтом в стихотворении, формировать умение изображать пейзажи, отображающие разную погоду и времена года, отрабатывать умение использовать несколько цветов акварельных красок при изображении вечернего или утреннего неба путем разлива и вливания красок другого цвета.

Поделиться: